Half-Life 2: Portal это реально!!!

Итак, вы уже успели пройти Portal и полюбили его также как и мы? Возможно, вы уже даже поиграли на дополнительных картах и выучили их как свои пять пальцев. Что же делать дальше?
А как насчёт возможности пройти Half-Life 2, HL2 Episodes или любые другие игры на движке Source с портальной пушкой в руках?
Нам удалось это! И сейчас, после серии экспериментов, использования различных трюков и уловок, мы готовы рассказать вам, как это сделать. Для начала посмотрите эту видео нарезку, демонстрирующую "Half-Life 2: Portal" в действии:
Теперь, последовав нижеприведённым инструкциям, вы сможете запулить чем-то тяжёлым в не подозревающего солдата Альянса, сквозь портал за его спиной.
- Для начала, сделайте резервную копию игры Portal. Это папка "portal", находящаяся в ..\Steam\steamapps\ваш steam id\. Мы, также как и Valve, не несём никакой ответственности за сохранность вашей игры, если что-то пойдёт не так. Тогда вам пригодится резервная копия или же вы сможете заново скачать игру через Steam.
- Далее, скачайте и установите, если не делали этого ранее, GCFScape. Эта крайне полезная программа позволит вам заглянуть вовнутрь файловых архивов любой игры на движке Source, а также к некоторым другим играм, которые можно скачать через Steam.
- Загляните в папку ..\Steam\steamapps\. Здесь вы увидите все доступные вам GCF архивы. Мы начнём с Half-Life 2.
- Откройте GCF под названием "half-life 2 content.gcf". В левой панели вы увидите дерево директорий. Выберите папку "hl2" и увидите её содержимое. Там вам следует нажать правой клавишей мышки на папке "maps", выбрать "Extract" и распаковать все карты их архива в папку ..\Steam\steamapps\ваш steam id\portal\portal. Тем самым вы скопируете карты их Half-Life 2 в Portal.
- Повторите вышеописанную процедуру с папкой "scenes".
- Запустите Steam и Portal. Когда игра загрузится, откройте консоль, нажав на кнопку "~" (возможно, заранее, вам потребуется активировать консоль в настройках игры).
- В консоли наберите "maps", и увидите список всех доступных карт. После того, как вы скопировали все карты из Half-Life 2, этот список будет достаточно большим.
- Там же наберите "map" и затем название приглянувшейся вам карты. Например: "map d1_canals_01".
- После того, как карта загрузится, снова откройте консоль и активируйте чит-коды, набрав "sv_cheats 1".
- Чтобы получить всё оружие, включая портальную пушку, наберите в консоли "impulse 101".
- Если вы до этого не играли в Portal, или прошли в нём всего пару карт, вам может понадобиться улучшить портальную пушку, чтобы она могла стрелять обоими порталами. Для этого введите в консоли "upgrade_portalgun".
- А теперь настало время поиздеваться над инопланетными дураками, используя всю мощь порталов!
Вот некоторые размышления и выводы, получившиеся в результате наших экспериментов:
- Вы можете повторить туже самую процедуру с Half-Life 2: Deatmatch или Episode 1 или 2.
- Мы настоятельно рекомендуем начать играться с HL2: DM, т.к. именно там быстрее всего можно научиться, как управлять порталами и применять различные техники. Вы можете вызвать любого противника, поместив прицел в то место, где он должен появиться и набрать в консоли "npc_create_equipment weapon_shotgun; wait; npc_create npc_combine_s". При этом появится солдат Альянса с винчестером в руках (посмотрите эту страничку для более детальной информации по вызову различных персонажей).
- Нам так и не удалось найти способ объединить Portal с HL2: DM так, чтобы в игру смогло зайти несколько человек. Возможно, эту проблему сможет решить какая-то группа модмейкеров.
- Мы не пытались повторить этот трюк с Team Fortress 2, Counter-Strike: Source или Day of Defeat: Source. Каким бы забавным это не казалось, мы предполагаем, что скорее всего ничего смешного не получится.
- Все основы Portal переходят вместе с портальной пушкой, например: реалистичное передвижение и гравитация. Также как и в Portal, ваше здоровье будет восстанавливаться очень быстро. Для отключения этой фишки установите очень высокое значение консольной переменной "sv_regeneration_wait_time", например: "sv_regeneration_wait_time 7200" (не забудьте включить предварительно чит-коды) — что установит двухчасовую задержку начала регенерации.
- У вас уйдёт некоторое время на изучение различных типов поверхностей — на каких можно ставить порталы, а на каких нельзя, т.к., к сожалению, это нельзя однозначно понять по текстурам. Основы такие: стреляйте на плоские стены, пол, потолки, избегая объектов типа камней или ящиков.
- Очень жаль, но NPC и противники не могут проходить сквозь порталы. Однако практически вся амуниция, от пуль и гранат, до объектов выстреленных из гравитационной пушки — идеально проходят через порталы.
- Еще вы можете заметить плавающее цветное облако, которое сопровождает вас (его можно несколько раз заметить на видео). Мы так и не нашли способа избавиться от него, но думается, что оно мало кого расстроит.
Мы с радостью выслушаем любые ваши вопросы и комментарии по данному эксперименту. Учитесь мыслить портально!